Категории

Интернет-магазины - виды, особенности

Если вы решили открыть интернет-магазин, следует учесть множество нюансов. В этой статье читайте, что необходимо иметь, чтобы запустить свой сайт для продажи.

 

Основные ресурсы, которые нужны для интернет-магазина

 

Чтобы начать любое дело, нужно иметь запас определенных ресурсов. Чтобы открыть сайт для продаж вам понадобятся инвестиции, доступ к Интернету, хостинг, доменное имя и многое другое.

 

Инвестиции

 

Деньги - это кровь любого бизнеса. Если инвестиций мало, то бизнес обескровленный. Если инвестиций слишком много, это тоже плохо. Размер суммы зависит от способа сотрудничества с поставщиками товара и от самого товара. Таким образом, без инвестиций открыть интернет-магазин вам не удастся.

 

Компьютер, подключенный к интернету

 

Эта вещь у вас точно есть, раз вы сейчас читаете эти строки.

 

Рабочие номера телефона

 

Можно обойтись одним телефонным номером, а можно приобрести сим-карты от нескольких операторов. Это будет удобно для ваших покупателей.

 

Скай, вайбер, телеграмм

 

Клиент выбирает удобный для себя способ связи. Поэтому нужно предоставить ему широкий выбор этих способов.

 

Хостинг и доменное имя

 

Можно воспользоваться бесплатным хостингом, но для солидности лучше выбирать платные варианты, тем более они не так дорого стоят. Что касается доменного имени, то не стоит придумывать сложные названия. Оптимальный вариант, если адрес вашего сайта будет лаконичным и легко запоминаться. То есть название должно быть коротким, простым и интересным. Иначе трудно будет общаться с клиентом по телефону.

 

Собственный сайт - необходимое условие, чтобы открыть интернет-магазин

 

Здесь все сложнее. Вы можете заказать сайт или купить готовый, а можете создать магазин самостоятельно на блоге WordPress. Для этого есть много разных (платных и бесплатных) плагинов. Главное желание. Если совсем не можете настроить сайт, то можно воспользоваться услугами фрилансера.

 

Итак, чтобы открыть интернет-магазин нужно не так уж и много времени. Необходимую аппаратуру можно приобрести в течение дня. Несколько дней уйдет на то, чтобы создать самостоятельно или силами специалиста сайт, заказать для него главные тексты и рекламу. Еще два или три дня понадобятся, чтобы забросить товары в настройки магазина и подготовить их к продаже. Это означает, что на разработку и запуск простого интернет-магазина у вас уйдет до недели. А потом можете постепенно его совершенствовать.

 

Однако самое важное, чтобы открыть интернет-магазин, нужно определить, кому, как, почему и что будем продавать. Для этого следует изучить спрос, поставщиков, конкурентов.

 

Хотя технически создание интернет-магазинов процедура стандартная, но работа над созданием интернет площадки будет отличаться в зависимости от выбранной тематики. Давайте детальнее рассмотрим идеи создания интернет-магазинов и их особенности.

 

Интернет магазин электроники и техники

 

По статистике электроника и техника являются самыми конкурентоспособными нишами, но это не означает, что стоит отказываться от идеи создать именно такой магазин. Каждый современный человек окружает себя комфортом, а технологический прогресс постоянно поставляет на рынок разнообразные интересные и функциональные товары. Следовательно спрос на данную категорию товаров был, есть и будет. Но, в период открытия интернет магазин электроники и бытовой техники необходимо учесть ряд моментов:

  • В таком магазине каталог априори не может состоять из десятка товаров, следовательно, каталог огромен и для максимального удобства пользования, необходимо учесть наличие комфортной и эффективной навигации;
  • Важно разработать к каждому товару уникальный контент, позаботиться о наличии постоянно пополняемых отзовиков;
  • Важно распространять не только технику, но и аксессуары к ней (качество в данном случае должно стоять на первом месте);
  • Важно изучить предложения иных интернет площадок по вашей тематике, сравнить цены, акции и предложить более выгодные условия;
  • Не забывайте об активной интернет рекламе – свой магазин нужно продвигать, просто так он приносить прибыль не будет, вас попросту «задавят» конкуренты.

 

Интернет-магазин одежды

 

Первое, что нужно для себя определить – это целевая аудитория. Рекомендуется охватить всех от детей до людей пожилого возраста. Еще один нюанс, на который обязательно нужно ориентироваться – это сезонность. Например, шубы и утепленные вещи лучше предлагать клиентам, начиная с октября месяца, явно, что в жаркий июль, больше будут интересоваться купальниками, легкой летней одеждой и т.д. Для несезонных вещей необходимо продумать выгодные акционные предложения и скидки.

 

Следующий момент – это договоренность с поставщиками на выгодных для вас условиях. Не всегда поставщиков можно найти в своем городе или даже стране. для того, чтобы не было в дальнейшем никаких конфузов, рекомендуем ознакомиться со следующими советами:

  • В обязательном порядке на сайте должны быть размещены разные таблицы размеров, для того, чтобы покупателю было проще определиться с размерами. В такой образ будет уменьшен объем возврата товаров;
  • Если работаете с китайскими магазинами, или с товарами с низкой тоимостью (бюджетным вариантом) в обязательном порядке заказывайте небольшую партию товара на пробу;
  • В наличии должна быть полностью ростовка каждой модели. И для того, чтобы вначале затраты на товар не были сильно шокирующими, просто ограничьтесь небольшим ассортиментом;

 

Совет: по статистике большим спросом пользуются именно женские вещи, на втором месте стоит детская одежда и уже на третьем одежда для мужчин, следовательно в период формирования своего ассортимента, ориентируйтесь на данные показатели.

 

Детский интернет-магазин

 

Рассматривая сайт в качестве детского интернет магазина, стоит понимать, что в каталогах должно быть несколько подкатегорий: одежда, игрушки, гигиена, обувь, транспорт, автокресла, мебель (стульчики для кормления, кроватки, пеленальные стульчики и т.д.). Можно охватить одновременно огромнейший сегмент интернет рынка, тем более, что в данном направлении конкуренция пока не сильно высокая. В период открытия детского интернет магазина рекомендуется обращать свое внимание на следующие моменты:

  • Большая часть товаров для детей подвергаются сертификации, следовательно, отсутствие сертификатов может привести к колоссальным штрафам и конфискации имущества;
  • Важно, договариваться не с одним поставщиком, а с несколькими, так как необходимо предоставить покупателю выбор (к детским товарам относятся максимально щепетильно);
  • Одежда большим спросом, по статистике, пользуется для деток от 0 до 3 лет (в этот период детки быстро растут, и гардероб приходится постоянно обновлять);
  • Рекомендуем посетить разнообразные женские форумы, там где мамочки обсуждают информацию относительно игрушек, вещей и т.д. для своих крох, для того чтобы максимально эффективно сформировать каталог товаров.

 

Интернет-магазин автозапчастей

 

Одной из стремительно развивающихся ниш за последнее время является продажа автозапчастей. С каждым годом спрос на качественные брендовые автозапчасти набирает обороты. И намного удобнее посетить сайт, выбрать модель, год своего авто и подобрать необходимую запчасть, которую вам доставят прямо под дверь, чем колесить по всему городу или области в поисках детали. Перед открытием интернет-магазина автозапчастей необходимо учесть:

  • Сразу ухватить весь автомобильный рынок будет достаточно сложно, так как запчасти производятся во многих странах, рекомендуется сразу остановиться на 2, постепенно наращивая обороты;
  • Так как товар специфический и габаритный, рекомендуется не заниматься складированием, а работать в качестве посредника между заказчиком и производителем, да, такая схема заставит покупателя дольше подождать (но этот момент нужно оговаривать сразу);
  • Так как товаров в данном сегменте 1000 вариантов, необходимо продумать эффективную и удобную навигацию по каталогу с указанием разнообразных характеристик авто;
  • Наличие опытного, компетентного в вопросе автомеханики консультанта – только увеличит к вам доверие и привлечет больше потенциальных покупателей.

 

Интернет-магазин обуви

 

Обувь – это одна из основных потребностей человека, следовательно, данный продукт всегда пользуется высоким спросом. В каталоге должны быть указаны и новые модели, и модели прошлых сезонов, и обувь на все случаи жизни. Потенциальный покупатель должен попасть на ваш сайт благодаря колоссальному выбору обязательно остаться с покупкой. В период открытия подобного рода интернет площадки также есть ряд нюансов:

  • Провести мониторинг конкурентов и определить какие товары пользуются максимальным спросом и в какой сезон (для этого можно воспользоваться сортировкой товаров по популярности);
  • Стоит учитывать, что сейчас существуют очень крупные интернет площадки, с которыми максимально трудно будет конкурировать, например Лямода, следовательно, необходимо делать акцент на товар повышенного спроса;
  • Ассортимент товаров должен регулярно пополняться, следовательно, договоры с поставщиками должны быть надежными;
  • Договоры нужно заключать с разными поставщиками.

 

Совет: по статистике максимальным спросом пользуется детская обувь, на втором месте стоит женская и только на третьем – мужская, следовательно, формируя каталог нужн учитывать данную статистику.

 

Интернет-магазин парфюмерии и косметики

 

Данный сегмент достаточно переполнен, но если вы целеустремленный человек, который будет любыми способами добиваться своей цель, почему бы и не создать данную торговую площадку. Женщины тратили, тратят и будут тратить свои сбережения на косметику, парфюм. Так как внешний вид – это важно! положительный момент – это посетитель, которому понравился сервис и продукция, в большинстве случаев после первой покупки становится постоянным покупателем. Из особенностей данной категории стоит отметить:

  • Для продажи косметики профессионального и лечебного направления обязательно необходимо получить лицензию;
  • Выбирая поставщиков, внимательно знакомьтесь с их продукцией, так как в данный момент косметику и парфюмерию активно подделывают;
  • Подготовьте варианты для широкой целевой аудитории от детского до пожилого возраста;
  • Продумайте для постоянных клиентов акции, бонусы и скидки, так вы сможете наработать себе большую и постоянную клиентскую базу.

 

Интернет-магазин подарков

 

Сегодня сложно кого-то удивить подарком, а хочется приобрести что-то креативное, полезное и неожиданное. Именно в таких целях и начинают посещать интернет-магазины подарков, на которых часто можно встретить уникальные товары ручной работы. Просчитать и предугадать ассортимент, который стопроцентно будет пользоваться спросом, достаточно сложно, следовательно, нужно быть готовыми к длительным экспериментам, к постоянному поиску интересных идей и мастеров, которые будут эти идеи воплощать в жизнь. Важно понимать что данное направление интернет продаж просто не обойдется без раскрутки. Важно подключить разные виды онлайн реклам, которые и помогут максимально привлечь потенциальных потребителей. Создать уникальную, эффективную рекламную кампанию можно в рекламной сети Ма Solution. Рекламная сеть обладает массой преимуществ и при правильно составленной рекламе гарантирует положительный и быстрый результат.

 

Интернет-магазин бижутерии

 

Данное направление в первую очередь рассчитано на женскую аудиторию. Тут важно правильно подобрать ассортимент и максимально ярко подать товар. В процессе открытия интернет-площадки важно учитывать следующие моменты:

  • Существует два вида бижутерии: элитная и бюджетная, важно определится с каким сегментом населения вы будете работать и, отталкиваясь от этого решения начинать формировать каталог;
  • Можно делать приличные наценки, но тут важен тесный контакт с покупателем, чтобы понять, что он хочет, и как это красиво и правильно преподнести – разбираться в украшениях, брендах и модных тенденциях вы должны разбираться на все 100;
  • В период развития магазина, можно в ассортимент добавлять разнообразные аксессуары: перчатки, часы, запонки, галстуки, носовые платки, зонты, сумочки, пояса и т.д.

 

Как вы понимаете – в статье указаны далеко не все тематики интернет-магазинов, которые можно использовать для развития своего бизнеса в Интернете. Главное понимать, что каждая тематика обладает своими особенностями, следовательно, перед созданием торговой площадки необходимо максимально точно изучить тему, на момент целевой аудитории, поставщиков, доставки, оплаты и т.д. Для того, чтобы начать зарабатывать на своем проекте, рекомендуем прочесть статью => "Заработок на своем проекте"

 

Продуйте, развивайтесь, и все у вас получится!   

 

Понравилась наша статья?
Нет
Похожие статьи